Статьи

Вариатор или «прошивка» под газ?

05-12-2016 | Раздел: Статьи

 

                                                       Вариатор или «прошивка» под газ?

 

Устанавливая на свой автомобиль газовое оборудование владельцы авто  преследуют одну цель –  сэкономить на топливе. Но чтобы экономия бала реальная и значительная нужно следовать определенным требованиям.

В силу физико-химических свойств газа он горит дольше по времени, чем бензин и поэтому догорает в фазе выпуска. Это приводит к перегреву клапанов и как  следствие со временем их прогару. В итоге экономия заканчивается ремонтом двигателя.

Чтобы этого избежать нужно:

Правильно регулировать ГБО;

Если предусмотрена регулировка клапанов, то проводить эту процедуру в два раза чаще, чем на бензине;

Для полного сгорания газо-воздушной смеси  произвести изменение угла опережения зажигания в сторону более раннего. Это позволит значительно снизить перегрев клапанов, обеспечить полное сгорание газа в цилиндре, тем самым увеличить мощность и снизить расход.

Газовые электронные блоки управления сами не корректируют кривую зажигания !!!

  Поэтому это можно реализовать двумя способами. Какой из них эффективней и надежней и пойдет речь в этой статье.

 Первый способ. Вариатор угла опережения зажигания (УОЗ)  -  это электронный модуль, который  «врезается» в цепь датчика  положения коленвала и эмулирует его сигнал в сторону опережения, вследствие чего блок управления двигателя устанавливает угол опережения на установленную  в программе величину. Вроде бы  все нормально, за относительно небольшие деньги мы достигаем поставленной задачи.Но есть один нюанс. Вариатор эффективно работает только на старых автомобилях и то не на всех.Современные электронные блоки управления двигателя (ЭБУ) имеют очень сложные алгоритмы управления и функцию адаптации. В данном случае при необходимом смещении сигнала нарушается синхронизация датчика положения коленвала (ДПК) и датчика положения распредвала (ДПР) и при  ее нарушении ЭБУ в зависимости от производителя производит коррекцию, а в некоторых случаях выдает ошибку и загорается лампа «checkengine».Угол опережения зажигания  формируется на основе многих факторов. В программе имеется множество карт: ограничение крутящего момента, коррекции УОЗ, оптимальный УОЗ, оптимальный момент и т.д . Поэтому, когда в вариаторе выставляется опережение, ЭБУ обрабатывает эти данные опираясь на значения этих карт.И при не соответствии этим значениям, программа «отбросит» УОЗ назад до заданных величин.В итоге вариатор  не даст  желаемого результата.Кроме того есть еще минус – это возможность его выхода из строя. В лучшем случае это закончится заменой вариатора, а в худшем  - замыкании и ремонтом ЭБУ (были и такие случаи).

 

 

Второй способ – это чип тюнинг ( «прошивка»). В чем он заключается?

В заводской программе ЭБУ, для эффективной работы  двигателя на газу изменяется УОЗ в сторону раннего, а также значения в выше перечисленных картах, индивидуально под конкретную марку автомобиля. В итоге программа работает  корректно по заданным нами параметрам.

 В результате такой «прошивки» газ в цилиндре сгорает полностью, увеличивается мощность, улучшается динамика и снижается расход.

Также в прошивке отключается контроль катализатора (а он на газу быстро выходит со строя) т.е. автомобиль переводится на нормы Е-2.

В итоге с помощью чип тюнинга мы «убиваем двух зайцев».

При грамотной «прошивке» автомобиль при переходе на бензине также отличается хорошей динамикой и экономичностью.

Поэтому чип тюнинг является самым результативным  способом добиться эффективной и безопасной работы двигателя на газу. Тем более цена на « прошивку» бюджетных автомобилей ниже стоимости вариатора!!!

 

 

 

Надеюсь, что вкратце получилось донести основную цель статьи и буду рад, если эта информация поможет Вам сделать выбор.

 

Удаление сажевого фильтра – как решение проблемы

31-07-2013 | Раздел: Статьи

В связи с введением в 2005 году экологического стандарта ЕВРО-4, регламентирующего количество вредных выбросов в окружающую среду, автопроизводители (для соблюдения этих норм) были вынуждены устанавливать дополнительное оборудование, в частности на дизельных автомобилях - сажевый фильтр, который служит для нейтрализации мелких сажевых частиц, являющихся продуктом сгорания дизельного топлива.

Сажевый фильтр представляет собой металлический цилиндр, заполненный специальным жаростойким керамическим материалом (карбид кремния) с ячеистой структурой, который способен задерживать мелкие сажевые частицы.

Наиболее часто применяются: DPF (Diesel Particulare Filtre) сажевые фильтры закрытого типа; FAP (Filtre a Particules) сажевые фильтры закрытого типа с функцией регенерации.

 

ГБО и чип тюнинг

31-07-2013 | Раздел: Статьи

В связи с продолжающейся тенденцией роста цен на нефть на мировом рынке, стоимость бензина в Украине постоянно растет. В целях снижения затрат на топливо, многие владельцы устанавливают на свои автомобили газобаллонное оборудование (ГБО). На первый взгляд при цене на бензин и газ почти 2:1 –экономия значительна. Но в действительности это не совсем так. ГБО стоит недешево, и требует постоянного обслуживания. Кроме того, автомобиль, работающий на газу, теряет мощность до 15% и расходует топлива на 15-20% больше, чем на бензине. Почему так происходит и как минимизировать эти потери, продлить ресурс двигателя и добиться быстрой окупаемости газового оборудования и дальнейшей экономии - пойдет речь в этой статье.

Бензиновые двигатели разработаны и настроены для работы на жидком топливе (бензине), основным показателем которого является октановое число: 87,92,95,98. Оно характеризует антидетонационное качество бензина и определяет максимально допустимую степень сжатия двигателя. Газовое топливо, в частности пропанобутановая смесь по своим основным характеристикам близка к бензину. Но при его использовании, как альтернативного топлива в бензиновом двигателе, нужно учитывать некоторые особенности. Физико-химические свойства газа и бензина различны.

 

Чип тюнинг дизельных и турбодизельных двигателей

31-07-2013 | Раздел: Статьи

Все дизельные и турбодизельные двигатели современных автомобилей оснащены блоком управления (ECU), который (при помощи исполнительных механизмов) управляет всеми процессами в двигателе по заданной программе, опираясь на показания датчиков. По этому характеристики двигателя (экономичность, динамика разгона, мощность, крутящий момент и т.д.) напрямую зависит от программного обеспечения, т.е. его «прошивки».

Дело в том, что автопроизводитель на заводе настраивает автомобиль на «золотую середину» между мощностью ,экономичностью, экологичностью, ресурсом двигателя и т.д. Так же всегда оставляется запас по мощности в случае применения этого двигателя на другой модели, где требуются другие характеристики. Поэтому возможности двигателя «урезаны электроникой» и с конвейера сходит автомобиль с посредственными показателями мощности, с завышенным расходом топлива и т.д.

 

Чип тюнинг – цели и задачи

30-07-2013 | Раздел: Статьи

Чип тюнинг, «прошивка», «чиповка» - эти термины знакомы почти каждому владельцу автомобиля, и обобщенной информации о том «что это такое и для чего это делается» в интернете полно. И, тем не менее, каждый клиент, который обращается к нам по поводу «прошивки», задает стандартные вопросы, типа: «Что дает чип тюнинг, за счет чего достигается увеличение мощности и снижение расхода топлива и т.д.?» У каждого мастера свои цели и свой подход. Как и с какой целью это делается в нашей автомастерской и пойдет речь ниже.

Чип тюнинг, «прошивка», «чиповка» - эти термины знакомы почти каждому владельцу автомобиля, и обобщенной информации о том «что это такое и для чего это делается» в интернете полно. И, тем не менее, каждый клиент, который обращается к нам по поводу «прошивки», задает стандартные вопросы, типа: «Что дает чип тюнинг, за счет чего достигается увеличение мощности и снижение расхода топлива и т.д.?» У каждого мастера свои цели и свой подход. Как и с какой целью это делается в нашей автомастерской и пойдет речь ниже.

 

Удаление катализатора и переход на Евро-

30-07-2013 | Раздел: Статьи

ЕВРО-2, Евро-3 и далее Евро-6- это экологические стандарты, регулирующие содержание вредных веществ в выхлопных газах транспортных средств с дизельными и бензиновыми двигателями. Стандарт Евро-3 введен в Евросоюзе в 1999 году и обязал производителей автомобилей принять меры по выполнению этого требования. В зависимости от рынка сбыта, а также класса автомобиля автопроизводители по- разному подходят к реализации этих требований. В основном это решается на программном уровне, оборудование автомобиля каталитическим нейтрализатором и вторым Лямда-зондом, который делает мониторинг, т.е. следит за эффективностью работы катализатора.