Статьи >> Чип тюнинг – цели и задачи

Чип тюнинг, «прошивка», «чиповка» - эти термины знакомы почти каждому владельцу автомобиля, и обобщенной информации о том «что это такое и для чего это делается» в интернете полно. И, тем не менее, каждый клиент, который обращается к нам по поводу «прошивки», задает стандартные вопросы, типа: «Что дает чип тюнинг, за счет чего достигается увеличение мощности и снижение расхода топлива и т.д.?» У каждого мастера свои цели и свой подход. Как и с какой целью это делается в нашей автомастерской и пойдет речь ниже.

Чип тюнинг, «прошивка», «чиповка» - эти термины знакомы почти каждому владельцу автомобиля, и обобщенной информации о том «что это такое и для чего это делается» в интернете полно. И, тем не менее, каждый клиент, который обращается к нам по поводу «прошивки», задает стандартные вопросы, типа: «Что дает чип тюнинг, за счет чего достигается увеличение мощности и снижение расхода топлива и т.д.?» У каждого мастера свои цели и свой подход. Как и с какой целью это делается в нашей автомастерской и пойдет речь ниже.

Для общей информации обратимся к некоторым важным понятиям, которые учитываются при работе над «тюнинговой» прошивкой конкретной марки автомобиля. В техническом описании характеристики двигателя каждого автомобиля указывается его мощность и крутящий момент. Какую информацию дают эти цифры и как они характеризуют данный автомобиль?

Крутящий момент – это произведение силы на плечо рычага, к которому оно приложено и измеряется в Нм (ньютон метрах) Мкр=F*L. В двигателе роль рычага выполняет кривошип коленвала, а сила, возникающая при сгорании топлива действует на поршень, через который и создается крутящий момент. Чем больше сила, приложенная на поршень, тем больше крутящий момент. Именно эта величина характеризует динамику разгона и определяет, насколько быстро двигатель может достигнуть максимальной мощности. Мощность - это величина относительная и характеризует скоростные характеристики автомобиля и напрямую зависит от оборотов Р=Мкр*n , где Мкр – крутящий момент двигателя, n – обороты коленвала, измеряется лошадиными силами(л.с) или в киловаттах(кВт).

В технической характеристике двигателя указываются обороты, при которых достигается максимальный крутящий момент и максимальная мощность.

Например: 
Максимальная мощность, л.с. (кВт), при об/мин: 145/6000
Максимальный крутящий момент (Нм), при об/мин: 189/4250

Наиболее важным показателем динамики автомобиля является крутящий момент, и не, сколько его величина, сколько обороты, при которых он достигает максимального значения. Так же немаловажное значение имеет форма кривой. Чем раньше (при меньших оборотах) достигается максимум крутящего момента и чем более полого кривая опускается по мере возрастания оборотов, тем быстрее разгоняется автомобиль с меньшими затратами топлива.

Существует еще один не маловажный параметр, определяющий характеристику двигателя, для оценки которого используют термин «эластичность двигателя». Это соотношение между числами оборотов максимальной мощности и максимального крутящего момента.

Е = об/мин Р.мах / об/мин Мкр .мах
Где : Е – коэффициент «эластичности»,
об/мин Р.мах - обороты максимального значения мощности,
об/ мин Мкр .мах -обороты максимального значения крутящего момента.

Чем ниже обороты максимального крутящего момента по отношению оборотов максимальной мощности, тем лучше, т.е. чем выше коэффициент «эластичности», тем будет лучше и ровнее динамика разгона, меньше расход топлива и износ двигателя и коробки передач.

Эти показатели у каждого автомобиля разные и зависят от конструкции двигателя, коробки передач, ЭБУ (Электронный Блок Управления) и его программного обеспечения, при помощи которого осуществляется управление двигателем.

Повлиять на характеристики двигателя, т.е. его крутящий момент, мощность, «эластичность» можно двумя способами:

  • изменение конструкции двигателя – увеличение объема, степени сжатия, фаз газораспределения и т.д.
  • изменение программного обеспечения (самый оптимальный способ) - оптимизация состава топливной смеси и УОЗ, моментной модели двигателя и других калибровок.

Второй способ и называется чип тюнинг, услуги которого мы предоставляем.

Профессиональный чип тюнинг имеет конкретные цели и решает определенные задачи, в зависимости от того, какие характеристики двигателя ставятся на первое место и чего хотят добиться от автомобиля – спорт, эконом, скорость и т.д.

Основная цель наших «прошивок» - оптимизировать работу двигателя в условиях городского цикла (учитывая применяемое топливо- бензин, газ).

В связи с этим ставится несколько задач:

  1. В зависимости от конструктивных особенностей двигателя и коробки передач конкретной марки автомобиля добиться хорошей динамики за счет увеличения максимального крутящего момента и его смещения в сторону низких оборотов (от 2000 – 3000 об./мин.) и этим повысить коэффициент «эластичности» двигателя. При этом снизить расход топлива и уменьшить нагрузки на двигатель в тяжелых условиях эксплуатации, которыми является городской цикл.
  2. Подавляющее большинство автомобилей в программном обеспечении имеют ошибки и не корректные решения для реализации требований норм Евро-3, Евро-4, что отражается на расходе топлива и ездовых качествах (зависание оборотов, провалы, неудовлетворительная динамика и т.д.). По этому, следующая задача исправление ошибок и коррекция значений алгоритмов расчета.

Переход на альтернативный вид топлива (пропан бутан, метан), открыл еще одно направление в сфере чип тюнинга. Исследования отличительных особенностей сгорания газового топлива в бензиновом двигателе и многочисленные тесты позволили разработать оригинальную методику создания «прошивок» для работы на газе для каждой конкретной модели (учитывая характеристику двигателя). В связи с этим ставится задача – обеспечить эффективное и полное сгорание газа и тем самым снизить расход и сохранить максимальный крутящий момент и мощность ( при использовании газового топлива эти показатели снижаются на 10% - 20%), улучшить динамику и продлить ресурс двигателя (в частности ГБЦ, которая наиболее «страдает» от неправильного процесса сгорания газа).

Концепция чип тюнинга в нашей мастерской – надежный и доставляющий удовольствие от вождения автомобиль с хорошими динамическими и экономичными показателями. Инновационные решения и накопленный опыт, а так же индивидуальный технически грамотный подход, являются гарантией качества наших услуг.