Статьи >> Удаление катализатора и переход на Евро-

ЕВРО-2, Евро-3 и далее Евро-6- это экологические стандарты, регулирующие содержание вредных веществ в выхлопных газах транспортных средств с дизельными и бензиновыми двигателями. Стандарт Евро-3 введен в Евросоюзе в 1999 году и обязал производителей автомобилей принять меры по выполнению этого требования. В зависимости от рынка сбыта, а также класса автомобиля автопроизводители по- разному подходят к реализации этих требований. В основном это решается на программном уровне, оборудование автомобиля каталитическим нейтрализатором и вторым Лямда-зондом, который делает мониторинг, т.е. следит за эффективностью работы катализатора.

Катализатор устанавливается в выхлопной системе автомобиля и служит для дожига вредных веществ. Внутри корпуса каталитического нейтрализатора находится керамическая сотовая конструкция, покрытая тончайшим слоем специального сплава — катализатора, содержащего платину, родий и палладий. Именно эти драгоценные металлы и определяют высокую стоимость каталитических нейтрализаторов, цена которых может достигать 3000 у.е. При достижении температуры 300°С начинается реакция окисления, в процессе которой «дожигаются» не сгоревшие в цилиндре остатки углеводородов (бензин, масло), окислы азота и т.д.При этом используется кислород, по остатку которого второй лямбда зонд (датчик кислорода) и определяет качество работы катализатора.

В среднем срок службы 100 000 км. Одной из главных причин выхода из строя каталитического нейтрализатора считается некачественное топливо с высоким содержанием тяжелых металлов в составе антидетонационных присадок, которые широко применяются в нашем бензине.

Еще одной причиной может быть неисправная система зажигания. В этом случае несгораемое топливо попадает в каталитический нейтрализатор, догорает в нем и забивает поры керамических сот, уменьшая сроки службы катализатора. Не рекомендуется также оставлять автомобиль с работающим двигателем в режиме холостого хода на протяжении более 10 минут

Попадание масла и/или антифриза в систему выхлопных газов из-за не исправности системы вентиляции, плохого качества или не соответствующего данному двигателю масла, износа поршневой группы, выхода из строя маслосъемных колпачков, чревато «закоксовыванием» катализатора, т.е. нарушается проходимость выхлопных газов, что приводит к поломке каталитического нейтрализатора.

Неисправный лямда-зонд (датчик кислорода), вышедшие из строя топливный насос, датчик массового расхода воздуха (расходомер) способствуют нарушению правильного соотношения объема воздуха к топливу, что отражается на качестве топливной смеси. Слишком «богатая» или «бедная» топливная смесь приводит к неполному его сгоранию в цилиндре и догоранию в катализаторе, тем самым увеличению температуры выхлопа и как следствие выход за предел рабочей температуры катализатора и его оплавление.

Вышедший из строя каталитический нейтрализатор не подлежит ремонту, поэтому его следует заменять новым.

При выходе из строя катализатора загорается лампочка на панели приборов “Check Engine” и появляется ошибка в памяти неисправностей P0420-Р0434 -низкая эффективность работы катализатора. Но это происходит не всегда, и зависит от качества алгоритмов самодиагностики на конкретном автомобиле.

Может и “Check Engine” не «гореть», но автомобиль из-за забитости катализатора постепенно теряет мощность, увеличивается расход топлива. Из-за плохой проходимости выхлопных газов создается противодавление, возрастает давление картерных газов, тем-самым нарушается система вентиляции картерных . В последствии образуется «теч» масла (его просто выдавливает через “слабые” места, например через кольца свечных колодцев, сальники, прокладки крышки клапанов и т.д.).Из-за ухудшения продувки цилиндров, увеличивается нагарообразование на клапанах и поршнях, что приводит к печальным последствиям и конечном счете к ремонту двигателя. В итоге даже незначительная забитость катализатора негативно влияет на работу и ресурс двигателя, более того при полном разрушении катализатора, из-за попадающих его частиц в двигатель в момент движения приводит к механическим повреждениям и как следствие-ремонт двигателя.

Для диагностики эффективности работы катализатора мы используем специальное оборудование, программы, определенные методики и опыт , позволяющие качественно определить степень его забитости и остаточный ресурс.

При неисправности катализатора есть 2 способа решить эту проблему:

  1. Заменить катализатор на новый, но его цена колеблется от от 500 евро, плюс работа - вариант экономически спорный, так как нет гарантии, что новый катализатор не «умрет» очень скоро из-за низкого качества топлива на заправках).
  2. Механическое удаление катализатора и программное отключение второго датчика кислорода, чтобы он не следил за работой катализатора(т.е. программно переход на нормы Евро-2).

В итоге после этой процедуры

  1. Навсегда отпадает необходимость замены дорогостоящего узла-катализатора, а так же при выходе из строя второго лямбда зонда;
  2. Мощность и крутящий момент увеличиться на 10-12%,тем самым снизится расход топлива и продлится ресурс двигателя;
  3. На двигателях с пробегом более 100 000 км улучшится работа систем вентиляции картерных газов, тем самым процесс нагарообразования снизится до минимума.

При этом выбросы выхлопных газов останутся в пределах допустимых норм.

Решать, Вам, какой вариант выбирать.

Мы можем качественно выполнить все виды этих работ:

  • заменить катализатор;
  • удалить его механически;
  • программно отключить (убрать с комплектации автомобиля) второй лямбда зонд и наличие катализатора, т. е. перевести на нормы Евро-2.