Статьи >> Вариатор или «прошивка» под газ?

 

                                                       Вариатор или «прошивка» под газ?

 

Устанавливая на свой автомобиль газовое оборудование владельцы авто  преследуют одну цель –  сэкономить на топливе. Но чтобы экономия бала реальная и значительная нужно следовать определенным требованиям.

В силу физико-химических свойств газа он горит дольше по времени, чем бензин и поэтому догорает в фазе выпуска. Это приводит к перегреву клапанов и как  следствие со временем их прогару. В итоге экономия заканчивается ремонтом двигателя.

Чтобы этого избежать нужно:

Правильно регулировать ГБО;

Если предусмотрена регулировка клапанов, то проводить эту процедуру в два раза чаще, чем на бензине;

Для полного сгорания газо-воздушной смеси  произвести изменение угла опережения зажигания в сторону более раннего. Это позволит значительно снизить перегрев клапанов, обеспечить полное сгорание газа в цилиндре, тем самым увеличить мощность и снизить расход.

Газовые электронные блоки управления сами не корректируют кривую зажигания !!!

  Поэтому это можно реализовать двумя способами. Какой из них эффективней и надежней и пойдет речь в этой статье.

 Первый способ. Вариатор угла опережения зажигания (УОЗ)  -  это электронный модуль, который  «врезается» в цепь датчика  положения коленвала и эмулирует его сигнал в сторону опережения, вследствие чего блок управления двигателя устанавливает угол опережения на установленную  в программе величину. Вроде бы  все нормально, за относительно небольшие деньги мы достигаем поставленной задачи.Но есть один нюанс. Вариатор эффективно работает только на старых автомобилях и то не на всех.Современные электронные блоки управления двигателя (ЭБУ) имеют очень сложные алгоритмы управления и функцию адаптации. В данном случае при необходимом смещении сигнала нарушается синхронизация датчика положения коленвала (ДПК) и датчика положения распредвала (ДПР) и при  ее нарушении ЭБУ в зависимости от производителя производит коррекцию, а в некоторых случаях выдает ошибку и загорается лампа «checkengine».Угол опережения зажигания  формируется на основе многих факторов. В программе имеется множество карт: ограничение крутящего момента, коррекции УОЗ, оптимальный УОЗ, оптимальный момент и т.д . Поэтому, когда в вариаторе выставляется опережение, ЭБУ обрабатывает эти данные опираясь на значения этих карт.И при не соответствии этим значениям, программа «отбросит» УОЗ назад до заданных величин.В итоге вариатор  не даст  желаемого результата.Кроме того есть еще минус – это возможность его выхода из строя. В лучшем случае это закончится заменой вариатора, а в худшем  - замыкании и ремонтом ЭБУ (были и такие случаи).

 

 

Второй способ – это чип тюнинг ( «прошивка»). В чем он заключается?

В заводской программе ЭБУ, для эффективной работы  двигателя на газу изменяется УОЗ в сторону раннего, а также значения в выше перечисленных картах, индивидуально под конкретную марку автомобиля. В итоге программа работает  корректно по заданным нами параметрам.

 В результате такой «прошивки» газ в цилиндре сгорает полностью, увеличивается мощность, улучшается динамика и снижается расход.

Также в прошивке отключается контроль катализатора (а он на газу быстро выходит со строя) т.е. автомобиль переводится на нормы Е-2.

В итоге с помощью чип тюнинга мы «убиваем двух зайцев».

При грамотной «прошивке» автомобиль при переходе на бензине также отличается хорошей динамикой и экономичностью.

Поэтому чип тюнинг является самым результативным  способом добиться эффективной и безопасной работы двигателя на газу. Тем более цена на « прошивку» бюджетных автомобилей ниже стоимости вариатора!!!

 

 

 

Надеюсь, что вкратце получилось донести основную цель статьи и буду рад, если эта информация поможет Вам сделать выбор.