То и ремонт ГБО

Техническое обслуживание ГБО

Регулярное  проведение ТО наряду со своевременным ремонтом позволяет наладить безотказную работу ГБО автомобиля. Первое техническое обслуживание ГБО после установки газобаллонного оборудования включает в себя комплекс смазочно-очистительных работ. Также проводится внешний осмотр и анализируется:

  • техническое состояние газобаллонного оборудования;
  • надежность крепления деталей;
  • надежность крепления кронштейнов баллона;
  • качество работы предохранительного клапана;
  • герметичность соединений.

При первом ТО проводят смазку резьбы штоков расходного, магистрального, наполнительного вентилей. При проведении технического обслуживания очистительные работы включают в себя замену/очистку фильтрующего элемента магистрального фильтра. Также в обязательном порядке проверяют всю газовую систему на предмет герметичности. Делают это при помощи сжатого воздуха при давлении около 16 кг/см2. Проверке также подлежит устойчивость работы двигателя при разной частоте вращения коленвала и надежность пуска. При необходимости проводят замер СО2 в составе отработанных газов. Владелец автомобиля также должен проводить ежедневное ТО газобаллонного оборудования.

 Особенности технического обслуживания ГБО

ТО газобаллонного оборудования должно проводиться регулярно. Второе по счету техническое обслуживание включает в себе в дополнение ко всему еще и контрольно-диагностические/регулировочные работы. На специальном стенде проверяют:

  • газовый редуктор;
  • давление;
  • герметичность клапанов;
  • герметичность разгрузочного устройства редуктора.

На втором ТО проводят регулировку угла опережения зажигания. Обязательно проверяют крепление кронштейнов баллона крепление и состояние рабочих агрегатов ГБО, работу датчиков, крепление карбюратора и впускного патрубка. Каждый год необходимо выполнять техническое обслуживание ГБО с полной ревизией:

  • газовой аппаратуры;
  • арматуры баллона;
  • магистрального вентиля.

 Перед тем как проводить ежегодное техническое обслуживание и ревизию, баллон необходимо полностью освободить от газа. Только после этого можно приступить к осмотру состояния деталей. Предохранительный клапан регулируется на специально стенде. При подготовке автомобиля к зиме также рекомендуется пройти комплексное техническое обслуживание. Два раза в год положено проходить специальное ТО, то есть освидетельствование газового баллона. Проводится такое освидетельствование только на специальных пунктах, которые имеют соответствующее разрешение властей.